- Грамотное отключение AdBlue
Программным методом или при помощи эмулятора. - Работаем с любыми двигателями
КамАЗ-740, Mercedes, Daimler. - Моторы Евро 4, Евро 5 и Евро 6
- Цена - от 9 000 рублей
Окончательную стоимость узнавайте у оператора.
Автомобили стандарта выше Евро-4 оснащаются системой селективной каталитической нейтрализации. Технология сокращает количество вредных выхлопных газов. Однако при минусовой температуре основной компонент системы - жидкость AdBlue (мочевина) - замерзает и провоцирует неполадки.
- проблемы с электропроводкой;
- повреждения трубопроводов, форсунки или насоса;
- испорченный блок управления;
- снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива.
Чтобы уберечься от проблем, рекомендуем отключить мочевину в автосервисе. ООО “КАП” выполняет отключение жидкости AdBlue на любых двигателях, независимо от года выпуска.
Методы отключения мочевины
Заморозка
Сделать “заморозку” может любой профессиональный электрик. Вместо датчика температуры AdBlue устанавливают резистор, чтобы гидролиз в катализаторе стал невозможен. В результате блок управления SCR “думает”, что на улице холодно, и выключает насос AdBlue, чтобы не подавать замерзшую мочевину.
Новый режим работы имеет недостаток: подогреватель повышает температуру, чтобы отогреть мочевину, и быстро выходит из строя из-за постоянного использования. Поэтому “заморозка” возможна лишь в случае полной исправности системы и отсутствия кодов ошибок.
Мы не рекомендуем отключать мочевину таким способом: краткосрочная экономия обернется проблемами в будущем.
Эмулятор AdBlue
Безопасный и популярный в России способ. Эмулятор имитирует безошибочную работу каталитической системы, даже если она отключена. Устройства бывают европейскими, китайскими и американскими - принцип действия одинаков у всех. Главное условие подключения - исправная система SCR и датчик NOx. Если электропроводка NOx или сам датчик поврежден, двигатель ограничит мощность, и расход топлива вырастет.
Мы предлагаем установку европейских эмуляторов от официальных дилеров. Перед монтажом проводим обучение устройств на реальном автомобиле, поэтому в процессе вас не беспокоят ошибки на панели приборов.
Также в нашем сервисе вы можете купить эмулятор и установить его у своего мастера. Уточнить наличие нужной модели можно у операторов по телефону.
Изменение программных настроек, чип-тюнинг
Компьютерная перенастройка - сложное, но надежное решение проблемы с AdBlue. Процесс не затрагивает штатное программное обеспечение автомобиля, и заводские настройки сохраняются. При необходимости, электрик использует программаторы и меняет дампы памяти, снимая блок управления или подключая грузовик к CAN-шине.
Мы предлагаем программное отключение мочевины через изменение настроек SCR. В отличие от прошивки ЭБУ, этот метод не приводит к конфликтам с ПО Евро-4 и Евро-5.
Отключение AdBlue на разных двигателях
Схема отключения зависит не от модели грузовика, а от типа двигателя. Мы применяем различные методы, опираясь на марку мотора, возраст автомобиля и собственный опыт.
Модель двигателя | Предпочтительный способ | |
---|---|---|
740 | Подключение эмулятора | Электронное устройство позволит сохранить оригинальную калибровку завода. Выбор модели зависит от года выпуска авто. |
Cummins ISB (G,L) |
|
В ходе перепрограммирования из настроек блока управления SCR удаляются данные, связанные с мочевиной и датчиком углекислого газа. При этом сохраняется ПО, соответствующее Евро-4 или Евро-5. |
Daimler OM 457LA | Перепрограммирование или эмулятор | Параметрирование блока SCR помогает снять ограничения по крутящему моменту. Установка эмулятора не вызывает ошибок двигателя и превышения токсичности. |
Плюсы и минусы отключения мочевины
По отзывам водителей, удаление мочевины является выходом при постоянных неисправностях системы SCR. Причина проблем - некачественная жидкость AdBlue, которая быстро замерзает при минусовой температуре. Компоненты системы лопаются, мочевина вытекает из бака, разъедает платы блоков управления, разъемы и трубки.
Достоинства отключения мочевины таковы:
- экономия на заправках AdBlue - найти хорошие марки непросто, и стоят они дорого;
- отпадает необходимость дорогого ремонта - детали просто не ломаются: достаточно проверить их исправность;
- возможно снятие элементов системы без появления ошибок - эти работы необходимо выполнять по инструкции.
Возможные минусы следующие:
- повышенное содержание оксида азота в выхлопах;
- изменения в программной части и физическое отключение элементов - основание для снятия автомобиля с гарантии.
Узнать об условиях обслуживания или записаться на диагностику можно по телефону или через форму обратной связи на сайте. Специалисты сервиса готовы помочь с решением технических неисправностей, с выбором приборов и оборудования - не только на российские грузовые автомобили, но и на системы Volvo, Iveco, MAN, DAF, Renault и Scania.